Группа "Радуга" Детский сад 17 , город Саратов
Наступил новый учебный год.Наступил новый учебный год. Мы познакомились с новыми детьми и родителями. Как же стать компетентными в общении с родителями воспитанников. Давайте на мгновение включим фантазию и попробуем представить… Утром мамы и папы приводят детей к дверям детского сада, говорят педагогам: «Здравствуйте» - и уходят. Целый день дети проводят с воспитателями: играют, гуляют, занимаются… А вечером опять приходят родители и сказав: «До свидания» уходят. Педагоги и родители не общаются, не обсуждают успехи детей и испытываемые ими затруднения, не выясняют, чем живет ребенок, что его интересует, радует, огорчает. У педагогов и родителей единые задачи: сделать все, что бы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, общительными, что бы они стали гармонически развитыми личностями. Как показывает практика, эффективной является любая совместная деятельность родителей и педагогов. В совместной деятельности родители и дети учатся понимать друг друга, доверять друг другу, становятся настоящими партнерами. К сожалению, у некоторых родителей и педагогов общение строится на взаимных претензиях. Трудностей в организации общении много: это и не понимание родителями важности режима детского сада, и постоянное его нарушение, и отсутствие единства требований в семье и детском саду. Сложно складываются отношения с молодыми родителями, с родителями из неблагополучных семей или имеющими проблемы личного характера. Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежите воспитателям. Что бы выстроить его, воспитателю важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблемах воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Он должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребенка, показать родителям, что он видит в них партнеров, единомышленников. Все это приводит нас к понятию «профессиональная компетентность педагога в сфере общения с родителями воспитанников». В содержание профессиональной компетентности входят следующие личностные качества и установки, знания, умения и навыки. Личностные качества и установки( личностный компонент) 1. Готовность к непрерывному профессиональному совершенствованию в области общения с родителями воспитанников. 2. Осознание собственных ошибок и трудностей в организации общения с родителями. 3. Установка на доверительное взаимодействие с родителями. 4. Выдержка, тактичность, наблюдательность, уважительность и др. Знания (содержательный компонент) 1. О семье. 2. О воспитательном потенциале семьи. 3. Об особенностях семейного воспитания. 4. О методах изучения семьи. 5. О современных формах организации общения. Умения и навыки ( деятельный компонент) 1. Умения преодолевать психологические барьеры общения с родителями. 2. Умение прогнозировать результаты развития ребенка в семье. 3. Умение ориентироваться в информации, отбирать необходимое для собственной работы с родителями. 4. Умение организовывать традиционные и нетрадиционные формы общения с родителями. Педагог, компетентный в сфере общения с родителями, понимает, зачем нужно общение и каким оно должно быть, знает, что необходимо, чтобы общение было интересным и содержательным, и главное, активно действует.
Профессиональную компетентность воспитателей в общении с родителями необходимо постоянно развивать. Именно с методической помощью создаются условия, помогающие компетентности находиться на достаточно высоком уровне. Эти условия заключаются в следующем: 1. Педагогам предоставляется возможность осваивать знания и навыки не только из основной области деятельности, но и из смежных областей, в том числе организация общения с родителями, демография, педиатрия и гигиена, культурология и т.д. 2. Приобретаемые знания и умения должны быть такими, что бы их можно было непосредственно и немедленно использовать в профессиональной деятельности. В начале работы важно провести диагностику и самодиагностику организации общения с родителями, выявить положительные моменты и недостатки. Предлагаю варианты вопросов с целью изучения организации общения с родителями: 1. Считаете ли вы необходимым тесное сотрудничество с семьей для успешного воспитания ребенка? 2. Удовлетворены ли Вы в целом взаимодействием с родителями Ваших воспитанников? 3. Какие у вас возникаю трудности в организации общения с родителями? 4. Стремитесь ли Вы учитывать в работе запросы и пожелания родителе? 5. Прислушиваются ли родители к Вашим советам, просьбам, пожеланиям? 6. Считаете ли Вы, что делаете все максимально возможное для достижения сотрудничества с родителями? 7. В каких формах Вы организуете общение с родителями? 8. Считаете ли Вы эти формы общения с родителями эффективными? 9. Как вы повышаете свою компетентность в сфере общения с родителями? 15 мая 2017 в 13:30
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.