Группа "Радуга" Детский сад 17 , город Саратов
Этот удивительный песокЗанятие « Этот удивительный песок» (старшая и подготовительная к школе группа) Цель: познакомить детей со свойствами песка, его происхождением, использованием, через исследовательскую деятельность, используя опыты. Материал: баночки с песком, баночки с водой, ложечки, карандаши, магнит, лупы, штатив с воронкой. Ход занятия: Сюрпризный момент (воспитатель вносит « Волшебный мешочек», предлагает детям засунуть в него руку и на ощупь определить, что там находится. Выслушиваются предположения детей: сахар, мука, песок, соль и т.д.). Воспитатель: А теперь ребята давайте посмотрим, что же там находится, кто из вас угадал, что в мешочке. Дети: В мешочке песок. Воспитатель: А что такое песок? Дети: песок – это полезное ископаемое. Воспитатель: сегодня вы будите исследовать песок, познакомитесь с его свойствами. Опыт № 1 ( что какое песок, из чего он состоит? Обследовать сухой песок пальцами; насыпать его на пластину и рассмотреть в лупу, опустить в песок магнит, на нем появятся мелкие частицы металла, рассмотреть их. Вывод: песок состоит из мелких камешков, которые имеют разную окраску, форму, размеры. В песке присутствуют частички металла, на ощупь песок шершавый. Опыт № 2 (детям предлагается пересыпать сухой песок из одной баночки в другую, опустить в банку с сухим песком карандаш, поводить карандаш в разные направления). Вывод: песок – сыпучий ,рассыпчатый, рыхлый. Опыт № 3 ( взять горсть песка и пустить его струей в одну точку, образуется конус. Он растет в высоту, а у основания его площадь становиться шире, если долго сыпать ,то образуются сплывы. Можно подуть на песок имитируя ветер, частички песка передвинутся. Вывод: песок может двигаться. Воспитатель: Правильно песок может двигаться. Давайте и мы с вами отдохнем и подвигаемся. ( под музыку проводится физкультминутка) Это лёгкая забава —
Опыт № 4 (в баночку с водой опустить горсть сухого песка, не размешивать его. Пронаблюдать, что произойдет. Песок осядет, а на поверхности воды можно увидеть песочную пыль. Если размешать воду, песочная пыль растворится, окрасит воду. Вывод: песок тяжелый ,пыль легкая остается на поверхности, окрашивает воду. Опыт № 5 ( в воронку с песком наливаем воду, вода проходит через песок (надо отметить, что некоторое время вода держится на поверхности, затем она постепенно уходит вглубь. Если же воду налить в влажный песок, то вода просочится гораздо быстрее, т.к воздуха между частичками нет. При попадании воды в песок он начинает менять свои свойства: плотный, вязкий, более темный, может приобрести форму. Вывод: песок пропускает воду, может изменить свои свойства под воздействием воды. Сырой песок пропускает воду быстрее, чем сухой. Воспитатель: Ребята, сегодня, «наш герой» –это песок. А где можно его встретить, где его можно применить( Варианты ответов детей). ( в строительстве, для изготовления бетона, цементного раствора, для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать. Подведение итога. Воспитатель: Давайте сделаем выводы. Что вы сегодня исследовали (песок) Что такое песок (песок-это полезное ископаемое, состоит песок из мелких камешков, которые имеют разную форму, окраску, размер. Песок может содержать частички металла) Какими свойствами обладает песок (сыпучий, рыхлый, рассыпчатый, может пропускать воду, двигается, изменяет свои свойства под воздействием воды) Где применяется песок (в строительстве, для изготовления бетона, цемента,для изготовления стекла, при тушении пожара, в гололед, в медицине, когда нужно что-то погреть, для игр, песком можно рисовать). Как вы исследовали песок, с помощью чего (ставили опыты, исследовали при помощи специального оборудования) 15 мая 2017 в 13:44
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.