Группа "Радуга" Детский сад 17 , город Саратов

Дикие животные. Готовимся к зиме

 Занятие для младшей группы

« Дикие животные. Готовимся к зиме».

Цель: учить детей узнавать и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных.

Задачи: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные», учить отгадывать описательные загадки о диких животных, воспитывать бережное отношение к животным.

Материал: Изображение диких животных. Игра «Геометрическая мозайка» по теме дикие животные.

Ход занятия:

1.Пальчиковая гимнастика.

Мальчик – пальчик, где ты был?

Долго по лесу бродил.

Встретил я медведя, волка,

зайку, ёжика в иголках,

встретил белочку, лисичку,

встретил лося и синичку,

Всем подарки подарил,

всяк меня благодарил.

(загибаем пальчики при перечислении)

- Кого повстречал мальчик-пальчик в лесу? Выставить картинки. Кто лишний? Почему? Синичка – птичка. Уберем лишнюю картинку. – Как назвать назвать этих животных одним словом? Дикие.

2.Как дикие звери к зиме готовятся.

Скоро наступит зима. У животных леса самая тяжелая пора. Они готовятся встретить зиму. Некоторые животные будут всю зиму мирно спать в своих домиках. Кто это? Медведь и ежик. Три месяца – это очень долгий срок, поэтому сейчас эти животные должны много есть, накопить много жира, чтобы не замерзнуть и не проголодаться до весны. Они утепляют свои домики. - Где будет спать медведь? В берлоге. - Где спрячется ежик? В норе.

Но есть животные, у которых домика нет и они всю зиму будут бегать по лесу, искать себе пропитание.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку. Это заяц.

- Как же он готовится к зиме? Меняет шубу летнюю на зимнюю. Она не только теплее, но и другого цвета. - Какого? - Почему белого?

- От кого спасают зайца его длинные ноги и белая шубка? От лисы и волка. Это хищные звери. Если поймают зайца, тому не поздоровится. У лисицы есть дом – нора, там она может спрятаться от зимней стужи, а у волка – волчье логово. - А нужно ли менять лисе и волку свои шубки на новые, зимние? Конечно, нужно. Ведь летом и мы с вами носим одежду легкую, чтобы было не жарко, а зимой надеваем более теплую, вот и животные так же должны переодеться. Это не значит, что они снимают свои шкурки и надевают новые, просто у них отрастает другой, более теплый мех. Такой период в жизни животных, называется линькой.

Еще один маленький пушистый житель леса, который меняет цвет своей шубки к зиме.

То рыжая, то серая,

А по названью белая. Это белка.

Все лето она была рыженькая, а к зиме становится серенькой. Где живет белка? В дупле. - Как она подготовилась к зиме? Она все лето и осень обирала грибы, ягоды и прятала их в различных местах. Зимой она свои запасы ищет, но, к сожалению, не всегда находит. Зато на том месте, где были спрятаны шишки  или орешки, весной может появиться маленький росточек и через несколько лет здесь будет расти новое дерево или куст.

- А вот этот красавец лесной носит на своей голове красивое украшение.

Травы копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко.

- Кто это? Лось. - Чем питается лось? Растениями. А много ли растений зимой можно найти в лесу? В лесу много деревьев и кустарников. Вот их кору и ест этот большой зверь. Много ли ему надо для пропитания? Много. Поэтому лесничие и подкармливают этих красивых животных, чтобы они могли перезимовать. Лесничий – человек, который следит за сохранностью леса.

3.Физминутка. «Как на горке снег» И. Токмачова

Как на горке — снег, снег,

(Дети стоят кружком, в центре которого «спит медведь»;

 руки постепенно поднимаются вверх  — вдох).

И под горкой — снег, снег,

(Приседают, опускают руки — выдох).

И на елке — снег, снег,

(Опять встают и поднимают руки — вдох).

И под елкой — снег, снег.

(Приседают, опускают руки — выдох).

А под снегом спит медведь.

Тише, тише … Не шуметь!

(На носочках бегут по кругу.

На последних словах «медведь» просыпается и бросается ловить детей).

4. Игра «Что изменилось?

На доске изображения диких животных. Дети закрывают глаза , воспитатель убирает 1 животное и говорит, что зверь убежал домой. Дети называют «убежавшее» животное и вспоминают, как называется его домик.

5.Игра «Геометрическая мозайка».

Из геометрических фигур выложить дикое животное по образцу.

6. Итог занятия.

-Какие животные приходили к нам на занятие? Дикие. Где они живут? В лесу.

15 мая 2017 в 13:51

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.