Группа "Радуга" Детский сад 17 , город Саратов
Конспект занятия по безопасности в старшей группе.Тема: Безопасность на природе Цель: Знакомить детей с правилами поведения на природе во время грозы, во время пожара. Дать детям знания о правилах поведения при встрече с разными насекомыми Ход занятия - Мы все с вами любим отдыхать на природе: в лесу, на речке, на лугу, в поле. В природе встречается много опасностей: гроза, ливень, ураган, лесные пожары. - Ребята, вспомните, в какое время года чаще всего бывает гроза? (Летом.) - По каким признакам в природе можно догадаться, что приближается гроза? - Что бывает раньше - молния или гром? Меня никто не видит, но всякий слышит, а спутницу мою всякий может видеть, но никто не слышит. (гром и молния) Грохочет без рук, горит без огня. (гром и молния) Гроза Начинается гроза, Потемнело в полдень, Полетел песок в глаза, В небе - вспышки молний. Ветер треплет цветники На зеленом сквере, В дом ворвались сквозняки, Распахнулись двери. (А. Барто) - Гроза опасна сильными разрывами молний, которые могут вызвать пожары, расщепление деревьев и загорание, гибель животных и людей. В поле, на лугу, на открытых местах молнии часто ударяют в отдельно стоящие деревья, стога сена и другие возвышающиеся предметы. Если гроза застала вас в поле, лучше переждать в низине, в овраге, можно лечь; металлические предметы из рук выбросить. Нельзя бежать по полю, стоять под деревом. В лесу укрываться во время грозы лучше под кустарниками, невысокими деревьями. Молнии реже поражают березу, чаще поражается дуб. - Пожар - самая большая опасность в лесу. Поэтому не разводи костер без взрослых. В сухую, жаркую погоду достаточно одной спички или искры от фейерверка, чтобы лес загорелся. Дети взяли в руки спички — Нет жилья у бедной птички. После страшного огня Не осталось даже пня. - Если пожар все-таки начался, немедленно выбегай из леса. Выйдя из леса, обязательно сообщи о пожаре взрослым. - Все дети на свете очень любят купаться в реке. Приятно в жаркий летний день искупаться в пруду или в реке! Но перед тем, как зайти в воду, неплохо вспомнить правила безопасного поведения на воде. Запрещается: - без взрослых самостоятельно входить в воду; - прыгать в воду и подныривать; - хватать, толкать друг друга в воде; - звать на помощь без причины; - заходить глубоко, если не умеешь плавать; - заплывать далеко на надувных матрасах и камерах. - Где бы мы ни находились: в лесу, на лугу, около реки, мы всегда встречаемся с насекомыми. Угадайте их по описанию. Не птица, а с крыльями, Над цветами летает, Медок собирает. (пчела) Самого не видно, а песню слышно. (комар) Модница крылатая. Платье полосатое, Ростом хоть и кроха, Укусит - будет плохо. (оса) Кто над нами вверх ногами? (муха) - Каких насекомых вы еще знаете? (ответы детей) - Насекомые приносят большую пользу, но иногда от них можно пострадать. Поэтому необходимо знать, как защищаться от насекомых. - Надо смазывать открытые части тела средствами, отпугивающими насекомых. - Надо хранить продукты в закрытой посуде. - Отправляясь в лес, надо надевать длинные брюки и рубашку с длинным рукавом, головной убор. - Надо быть осторожным и внимательным на природе. - Если увидели осиное гнездо, ни в коем случае не трогайте его, иначе осы вылетят и будут жалить. - Если около вас летает пчела, старайтесь быть спокойными, не машите руками, перейдите в другое место. Если пчела укусила и осталось ее жало, то его надо удалить, ужаленное место протереть содовым раствором. - Встретив на пути муравья, не обижай его. Не будешь ему мешать, он тебя не укусит. - Опасное насекомое - клещ. Обязательно просматривайте свое тело, так как клещ впивается под кожу и является разносчиком инфекционной болезни. - Увидев насекомых на природе, понаблюдайте за ними, за их внешним видом, повадками. Часто дети берут в руки насекомых, не зная о том, что могут их погубить, но в то же время могут и сами пострадать от их укусов. Насекомые приносят пользу, и поэтому относиться к ним надо бережно. Все насекомые по-своему полезны. 17 мая 2017 в 23:32
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.