Группа "Радуга" Детский сад 17 , город Саратов
Юридическая информация: администратором (и лицом несущим всю ответственность за всё содержание, включая файлы) сайта 16982.maam.ru и данной страницы является пользователь МААМ Елена Шлейгер (УИ №1038118, действует на основе Пользовательского Соглашения МААМ). СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. |
Беседа в старшей группе детского сада на тему: Предметы из стекла и металлаТема: Предметы из стекла и металла Цель: познакомить со свойствами стекла и металла и их применением; развивать любознательность, тактильную память, внимание; уточнить представление детей о том, какие предметы могут быть сделаны из стекла и металла; познакомить с профессиями людей, работающих со стеклом и металлом. Ход занятия В гости к детям приходит Кузя. На столике стоят два подноса. На первом разложены предметы из стекла, на втором - из металла. - Ребята, посмотрите, что Кузьма приготовил нам на столике. Чего тут только нет! Назовите, что вы видите, (ответы детей) - Ребята, как вы думаете, почему Кузя положил одни предметы на первый поднос, а другие — на второй? - Правильно, на первом подносе все предметы из стекла, стеклянные, а на втором подносе все предметы из металла, металлические. - Вы любите играть в прятки? И Кузя тоже очень любит играть. Хотите с Кузей поиграть? Кузя сейчас будет прятать шарик (любой предмет), а вы должны будете догадаться, где он. Смотри, Кузя, прячь хорошо! Дети закрывают глаза. - Раз, два, три - шарик скорее найди! Кузя прячет шарик в стакан. Дети открывают глаза и сразу находят предмет. - Ребята, как вы так сразу смогли найти шарик? Дети отвечают, что они увидели шарик. - А каким свойством обладает стекло, что вы сразу увидели через него шарик? Стекло какое? (Прозрачное.) Давайте скажем все вместе: «Прозрачное». А где еще люди применяют стекло, чтобы использовать это замечательное свойство - прозрачность? (Из стекла изготавливают стекла автомашин, стенки аквариума, термометры, очки, стекла вставляют в рамы окон, лампочки и т. д.) - Хорошо, что люди придумали стекло. Что бы было, если бы у нас в группе не было стеклянных окон? (Было бы темно, не было бы солнца и света в группе, не видели бы через окно природу.) - Ребята, Кузя опять хочет с вами поиграть. На этот раз, Кузя, постарайся спрятать шарик хорошенько. Кузя прячет шарик в металлическую коробочку с крышкой. - Раз, два, три - шарик найди! Дети открывают глаза и ищут шарик. Игра «Горячо - холодно». Находят в коробочке. - А теперь сложнее было искать? В металлической коробочке шарик не видно, но вы догадались по звуку. Когда взяли коробку в руки, шарик загремел. Металлическая коробочка непрозрачная. Повторим все вместе: «Непрозрачная». - А теперь, ребята, Кузя просит вас выбрать и взять в руки по одному предмету. И Кузя возьмет себе то, что ему понравилось. Кузя берет стеклянный предмет и чуть было не роняет его. - Ой, Кузя, осторожно! - Ребята, что было бы, если бы Кузя уронил стакан на пол? Что было бы со стаканом из стекла, если бы он ударился о твердый пол? (Он бы разбился.) Значит, стекло обладает еще одним свойством. Какое это свойство? (Стекло хрупкое.) - А металлическая коробочка тоже хрупкая? (Нет.) - Проверим? (После удара о пол коробка осталась целой.) - Стекло - хрупкое, а металл - прочный, твердый. - Ребята, Кузя захотел попить воды и волнуется, куда же ему лучше налить воду: в стеклянный или металлический стакан. Он думает, что если стекло прозрачное, то вдруг вода из него вытечет. Давайте попробуем налить Кузе воду в металлический и стеклянный стакан. Пусть Кузя посмотрит, что будет. Воспитатель наливает воду. - Смотри, Кузя, вода не выливается, не просачивается, а прочно удерживается во всех стаканчиках. Значит, стекло и металл обладают еще одним общим свойством - водонепроницаемостью. - Проведем еще один эксперимент. Смотрите, ребята, если мы возьмем стеклянную и металлическую пластинки и опустим их в воду, что с ними произойдет? Правильно, они погрузятся в воду. А если в воду положить деревянную пластинку? (Будет плавать.) Значит, стекло и металл какие? Легкие или тяжелые? (Тяжелые.) - А теперь проведите рукой по всем стеклянным и металлическим предметам. Какие они? Мягкие или твердые? (Твердые.) Гладкие или шероховатые? (Могут быть и гладкими, и шероховатыми, в этом они похожи.) - А по запаху можно различить их? (Нет.) - А по звуку? (Можно.) - Вот сейчас Кузя и поиграет с вами в интересную игру «Что звучит?» Кузя стучит палочкой по различным предметам, дети узнают по звуку, какой предмет. - И по звуку можно определить металл и стекло. - Ребята, смотрите, а это еще кто к нам пришел? Воспитатель показывает наряженную металлическую ложку и наряженный стеклянный бокал. - Это давние друзья, но и великие спорщики. Каждый из них утверждает и уверен, что он главнее всех остальных. Ложка спорит, что из металла делают много очень полезных человеку предметов, а бокал утверждает, что из стекла - гораздо больше. Как разрешить их спор? Кто из них прав? - Ребята, давайте разделимся на две команды. Первая команда - за ложку, вторая - за бокал. Кто больше назовет предметов, сделанных из стекла или металла. Дети называют по очереди предметы из стекла и металла. - Молодцы, ребята, много предметов назвали. Выходит, и ложка, и бокал были правы. И стекло, и металл - очень полезны и необходимы в жизни человека. - Ребята, а вы знаете, откуда человек берет стекло и металл? И ты, Кузенька, не знаешь? Тогда послушайте интересную историю. - Однажды человек увидел таинственную гору, которая извергала огонь и раскаленные камни. Эта гора называется вулкан. Когда извержение заканчивалось, камни остывали и становились очень твердыми. Пытливый и смелый человек стал изучать свойства таких камней. Оказалось, что из такого прочного камня можно было сделать топор лучше прежнего, сделанного из обычного камня и дерева. И иголки были крепче, и нож был тверже. Этот материал человек назвал металлом. Но не везде бывают вулканы и извергаются они не всегда. Вот и додумался человек соорудить специальную огромную печь и в ней «варить» металл. (Воспитатель иллюстрирует свой рассказ: доменная печь, люди, работающие с металлом и т.д.) - Ребята, а кто-нибудь из вас знает, люди каких профессий работают с металлом? (ответы детей) - Правильно, это сварщики, токари, кузнецы, металлурги. - И стекло, ребята, - это хорошо известный всем материал. Способ получения стекла человек придумал очень давно. Археологи во время раскопок нашли стеклянную бусинку, которой уже больше тысячи лет. Так обычный чистый песок и другие специальные добавки расплавляют, хотя песок и добавки непрозрачны, при расплавлении получается прозрачная паста. Из нее вытягивают листы. Эти прозрачные стеклянные листы и вставляют в оконные рамы. - Ребята, люди каких профессий работают со стеклом? (ответы детей) - Правильно, стекла вставляют стекольщики. Очень интересная работа у стеклодува. Он выдувает из раскаленного стекла различные изделия: вазы, графины, игрушки, различные фигурки людей и животных, цветы. Игра «Хорошо - плохо». Дети находят новые хорошие и плохие качества металла и стекла. 17 мая 2017 в 23:34
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.